Я очень часто рекламирую аутсорсинг и действительно являюсь его фанатом, но (!) фанатом качественного аутсорсинга.
И здесь есть такой момент, что не всегда аутсорсинг подходит для клиента. Например, приходит клиент, которому необходимо чтобы бухгалтер постоянно с ним контактировал, всегда был на связи и обсуждал по телефону каждый нюанс, а также бухгалтер должен подключаться к компьютеру клиента и выполнять какие-то действия, потому что сам клиент ничего не может скачать, сделать выписки или отказывается предоставлять полный доступ. Всё это ооочень сильно усложняет ведение бухгалтерии клиента на аутсорсинге.
Принцип аутсорсинга в оптимизации бизнес-процессов и в их максимальном сокращении. И только в том случае, когда мы действительно используем этот принцип оптимизации, мы можем предложить более лояльную цену ведения его бизнеса.
В той ситуации, когда у клиента очень сложные бизнес-процессы, он сам ничего не знает, он не понимает какая у него себестоимость, а только говорит: ”Для меня как-то много налогов. Всё подключайте сами и смотрите. Я ничего не знаю, ничего не понимаю.”, - такому клиенту нужен либо штатный бухгалтер, либо какой-то толковый и терпеливый бухгалтер на фрилансе, который готов сидеть “в обнимку” с клиентом и озвучивать каждое свое действие.
Стоит помнить, что решать любые вопросы не отходя ни на шаг от клиента и быть ежесекундно с ним на связи в рамках ведения бухгалтерии на аутсорсинге, очень и очень сложно, а для клиента обойдется в кругленькую сумму.
Просто представьте, что бухгалтер проводит весь рабочий день на телефоне с клиентом, отвечая на его вопросы и комментируя свои действия. И абсолютно логично, что во время разговора с клиентом, бухгалтер не может параллельно выполнять другие рабочие задачи. А время бухгалтера тикает….и затраченные часы на разговоры с клиентом: длительные обсуждение, бесконечные объяснения каждого шага и тд. - конечно же, приводят к удорожанию услуг.